Звоните в ЕДДС. Здесь помогут

Как работает Единая дежурная диспетчерская служба, с какими проблемами обращаются граждане и в случае чего надо звонить в ЕДДС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
+7 (3852) 29-91-88

«
ЕДДС – это служба, где знают все о происшествиях, ДТП, авариях на сетях и ЧС, которые происходят в городе. Ежедневно в Единой диспетчерской службе принимают около 300 звонков. Из них примерно 80% - это вопросы, связанные с работой коммунальщиков. Нет воды, отключили электричество, произошла авария на теплосетях и так далее.

Во время непогоды, например шквалистого ветра или сильного снегопада, количество обращений растет в несколько раз. Пик пришелся на 23 июня 2018 года – до 3 тысяч звонков. Диспетчеры не просто принимали заявки и решали проблемы горожан, но и работали психологами – специалисты должны найти такие слова, которые успокоят паникующего человека.

»
Что такое ЕДДС и как работает служба?
Рассказываем, кто и как помогает вам во время ЧП
Единая дежурная диспетчерская служба – это штаб, куда жители Барнаула звонят, чтобы сообщить о ЧП. Здесь собирают информацию обо всех происшествиях, сюда же поступают оперативные сводки об актуальном положении дел в городе. С января 2018 года здесь начала работу система 112. Это общий номер, по которому можно вызвать пожарных, полицию, газовые службы и антитеррор.
Единая дежурная диспетчерская служба создана в 2004 году. Сегодня здесь работают 29 человек. Шесть специалистов одновременно принимают звонки по многоканальному телефону 299-188 от граждан или организаций.
ВЛАДИМИР ТЯГЛЫЙ
Заместитель начальника управления по делам ГО и ЧС города Барнаула
«ЕДДС – это орган повседневного управления, который находится на дежурстве круглосуточно. Допустим, мы принимаем информацию об аварии в коммунальной сфере. В этом случае у нас есть четыре основных поставщика ресурсов - это Барнаульская горэлектросеть, Барнаульская теплосетевая компания, Барнаульский водоканал, газовые компании. Плюс пригород обслуживает МРСК. В зависимости от той обстановки, которая складывается в городе, мы доводим информацию до организации, эксплуатирующей сети. Они реагируют, проблему устраняют. Далее к нам поступает обратная информация об устранении аварии, а мы доводим эту информацию до заявителя».
Иногда приходится проводить и «просветительскую» работу. Например, жильцов нескольких многоквартирных домов заранее оповестили о плановом отключении света на несколько часов. Но объявление на подъезде или в домовом чате прочли не все жильцы. Для выяснения ситуации люди также звонят в ЕДДС. В этом случае диспетчеры вежливо разъясняют информацию о причинах отсутствия электроэнергии, а также когда она будет восстановлена.

С начала года благодаря работе ЕДДС принято и организовано реагирование более чем на 55 тыс. обращений граждан.

Если говорить просто, то схема работы такая: диспетчер принимает звонок от жителя, после получения сообщения информация поступает в администрацию города, в администрацию районов, также сообщение о происшествии передается дежурным диспетчерских служб, например БГЭС или Барнаульского водоканала. Организации прикладывают все силы, чтобы оперативно разрешить проблему, и докладывают об этом обратно в ЕДДС. Далее информация поступает человеку, который обратился за помощью в Единую диспетчерскую службу.
Кроме того, информация о происшествиях и авариях поступает из разных источников, в том числе специалистами службы проводится мониторинг социальных сетей. Это связано с тем, что в интернет-пространстве факты происшествий зачастую появляются раньше.

Конечно, за все годы работы были случаи, когда масштаб предполагаемого бедствия, о котором сообщали жители по телефону, слава богу, не подтверждался. Например, был один эпизод, когда в ЕДДС позвонила девушка и сообщила, что вывалилась наружная стена дома и она боится заходить в здание. По звонку моментально были подняты все службы: спасатели, пожарные, управляющая компания, администрация города, администрация района, все ответственные лица. Через 10 минут, когда спасатели подъехали к месту ЧП, выяснилось, что выпали несколько кирпичей из парапета.

Но при этом в Единой диспетчерской службе реагируют на каждое обращение граждан. И не важно, чего это касается: нет электричества, коммунальная авария, увидели змею на участке и так далее. Тем более что иногда речь действительно идет о сохранении жизни или здоровья человека.
ЛАРИСА ЩУРИК
Оператор ЕДДС
«Был случай, когда звонил мужчина, у него практически началась истерика. В квартире из труб льется кипяток, его ошпарило, у него маленький ребенок на руках, ноги в кипятке. Еще очень много звонков о пожарах, когда люди задыхаются».
Цифры говорят сами за себя:
55 000
Более чем на столько обращений граждан благодаря работе ЕДДС с начала года принято и организовано реагирований.
90 000
Столько звонков поступило в 2018 году на многоканальный телефон ЕДДС.
А если ЧС?
Как регламентируется работа ЕДДС
Работа ЕДДС регламентируется руководящими документами МЧС России. Чрезвычайными в Единой диспетчерской службе считаются те ситуации, которые прописаны в экстренном ведомстве. Например, паводок, грозовой шторм и так далее.
ВЛАДИМИР ТЯГЛЫЙ
Заместитель начальника управления по делам ГО и ЧС города Барнаула
«Есть определенные критерии, по которым мы относим события к ЧС или к происшествию. ЧС – это нарушение условий существования людей, большой материальный ущерб, не дай бог, жертвы».
Если в Барнауле объявлен режим ЧС, то разворачивается штаб, который будет находиться либо в администрации города, либо в ЕДДС. Задача тех, кто входит в состав группы, – вырабатывать решения, направленные на ликвидацию ЧС. Эксперты анализируют, мониторят, обобщают обстановку.

Конечно, во время ЧС работают не шесть диспетчеров, а больше. Потому что звонков столько, что обычными силами не справиться.
О структуре ЕДДС
Как выстроена работа
Как уже было сказано, в ЕДДС работают 29 человек. Смена – шесть человек. Есть категории: оперативный дежурный, который руководит всей сменой, помощник оперативного дежурного и операторы.
ВАСИЛИЙ ЕРШОВ
Начальник ЕДДС системы управления по делам ГО и ЧС города Барнаула
«Вся информация регистрируется в электронном журнале ЕДДС и высвечивается на электронной стене. На видеостене отражена оперативная обстановка в городе. Вся информация о заявках, которая поступила от населения, записывается в электронный журнал. И информация появляется на карте города».
Кстати, для ЕДДС было разработано специальное программное обеспечение. Оно называется «Диспетчерский журнал ЕДДС». При обращении граждан создается карточка события. Автоматически при приеме звонка номер телефона обратившегося заносится в эту карточку, а вот адрес места происшествия заносит диспетчер. Также уточняются такие данные, как тип обращения и содержание проблемы. Далее соответствующие значки, например обозначение коммунальной аварии, автоматически заносятся на карту города. Карточка обращения поступает в журнал, и начинается отработка события. И электронный мини-документ будет находиться на контроле до того времени, пока проблему не устранят.

«
Власти города стараются модернизировать ЕДДС, чтобы повысить эффективность работы. В 2018 году из бюджета города выделено более 3,5 млн рублей на новое оборудование: установлены сиренно-речевые оповещатели на случай пожаров в поселках Мохнатушка и Борзовая Заимка. Также организованы каналы связи с дежурными в районах, чтобы ускорить ликвидацию аварий на системах ЖКХ.

»
О тех, кто здесь работает
Команда ЕДДС
На работу в Единую диспетчерскую службу просто так не попасть. Здесь нет текучки, люди работают на своих местах годами. А если вдруг будет вакансия, то к кандидату будут предъявлены серьезные требования. В основном все, кто здесь работает, имеют стаж службы в МЧС. Это особенные люди: неравнодушные к чужому горю, стрессоустойчивые, не теряются в сложных ситуациях, умеют выслушать и помочь. Кстати, иногда горожанам действительно надо только одного: чтобы их выслушали и успокоили.
ЛАРИСА ЩУРИК
Оператор ЕДДС
«Чаще всего нам звонят люди, которые в другие инстанции могут просто не дозвониться. По разным причинам. И естественно, когда они нам звонят, мы уже профессионально оцениваем, по какому поводу человек злится. Или у него просто «накипело», как говорится, или действительно у него происходит что-то серьезное. В последнем случае человеку надо сказать: отвечайте четко на мои вопросы. И необходимо выяснить, что, где произошло и как можно скорее оказать помощь. А если у человека просто накопились эмоции, то здесь надо его выслушать как психолог и относиться к этому с пониманием».
СВЕТЛАНА КИЧИГАЕВА
Специалист отдела автоматизированной системы управления по делам ГО и ЧС города Барнаула
«Во время грозового шторма, который прошел в Барнауле в июне 2018-го, людям зачастую надо было оказать психологическую поддержку. Многие были на садовых участках и не могли уехать из-за поваленных деревьев. Или к ним не могли приехать родственники. Многие волновались за пожилых людей, которые в этот момент находились на дачах и у них не было связи».
Как связаться с ЕДДС:
ТЕЛЕФОН
+7 (3852) 29-91-88
АДРЕС
Барнаул, Октябрьский район, Чудненко, 110
656010
ЧАСЫ РАБОТЫ
Круглосуточно